нижеследующие правила были разработаны участниками группы координации домена .ua. Особые благодарности - sveta@, vms@, а также stesin@ за моральную поддержку. Действителен с момента опубликования. Уважаемые господа, ввод в действие Временных правил разрешения доменных споров осуществляется отдельно по каждой 2LD зоне (далее - Зоне) ее действующим администратором, путем включения в текст local policy этой 2LD зоны следующего текста: (формулировки без консультаций с юристом изменять не рекомендуется) --------------------------------- 8< ------------------------------- а. Администратор Зоны не занимается разрешением споров. б. Споры, возникшие в связи с настоящей local policy, разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством Украины. в. Рекомендованным механизмом разрешения споров является обращение в третейский суд, действующий в соответствии с "Временными правилами разрешения доменных споров в зоне .UA", опубликованными на официальном сайте домена .ua [ URL: http://nic.net.ua/ ] Действующий администратор Зоны обязан выполнить надлежащим образом оформленное решение такого суда. Действующий администратор Зоны обязуется предоставить такому суду по его запросу всю имеющуюся в распоряжении администратора информацию, относящуюся к рассматриваемому спору. г. Моментом возникновения спора в контексте настоящей local policy считается момент получения действующим администратором Зоны копии письменной претензии, направленной стороной - инициатором спора второй стороне спора. д. Моментом разрешения спора в контексте настоящей local policy считается момент получения действующим администратором Зоны либо копии надлежащим образом оформленного решения компетентного суда по данному спору, либо копии подписанного сторонами мирового соглашения по данному спору. е. С момента возникновения спора до момента разрешения спора действующий администратор Зоны имеет право по своему усмотрению принимать и исполнять временные решения по вопросам функционирования спорного доменного имени, о чем обязан уведомить обе стороны спора электронной почтой и путем публикации информации о своем решении на официальном WWW-сайте соответствующей Зоны. --------------------------------- 8< ------------------------------- С уважением, Дмитрий Кохманюк (admin-c .ua) =================================================================== Временные правила разрешения доменных споров 1. Общие положения 1.1. Настоящие Временные правила разрешения доменных споров (далее - Правила) регулируют порядок рассмотрения и разрешения споров, возникших в связи с регистрацией, перерегистрацией, отменой регистрации, использованием доменного имени в Зоне. Зоной в контексте настоящих Правил именуется доменная зона, local policy которой предусматривает порядок разрешения споров в соответствии с настоящими Правилами. 1.2. В соответствии с настоящими Правилами споры рассматриваются и разрешаются третейским судом, действующим в соответствии с Регламентом третейского суда по разрешению доменных споров (далее - Регламент), утвержденным действующим администратором Зоны. 2. Состав третейского суда 2.1. Третейский суд формируется в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, из числа лиц, рекомендованных в качестве третейских судей по доменным спорам (список прилагается), либо иных лиц, обладающих специальными знаниями, необходимыми для разрешения спора. Лицо может быть избрано третейским судьей исключительно с его согласия. 2.2. Третейский суд формируется в составе трех судей. Каждая из сторон спора в порядке, предусмотренном п.п.3.2, 3.3 настоящих Правил, избирает одного третейского судью. Избранные сторонами третейские судьи в порядке и в сроки, предусмотренные Регламентом, избирают третьего судью, который при рассмотрении и разрешении спора является Председателем третейского суда. 2.3. Замена судей до окончания рассмотрения спора не допускается. 3. Процедура обращения в третейский суд 3.1. Спор может быть передан сторонами на рассмотрение и разрешение третейского суда исключительно после принятия сторонами мер к урегулированию спора путем переговоров. В случае непредставления доказательств принятия таких мер исковое заявление к рассмотрению не принимается и возвращается истцу. 3.2. Истец (сторона-инициатор рассмотрения спора в третейском суде) направляет ответчику (другой стороне) заказным письмом или курьером (под расписку) исковое заявление с указанием: - его даты и номера; - наименования сторон, их почтовых реквизитов; - спорного доменного имени; - предмета спора; - своих требований и их аргументации, включая доказательства, подтверждающие изложенные в исковом заявлении обстоятельства; - согласия с процедурой рассмотрения и разрешения спора третейским судом; - избранного истцом третейского судьи; - перечня прилагаемых к исковому заявлению документов. К исковому заявлению прилагаются копии документов, подтверждающих: - исковые требования; - принятие истцом мер к урегулированию спора путем переговоров (копия претензии, доказательства ее направления ответчику, копия ответа на претензию, если ответ получен). Копия искового заявления (с приложениями) направляется заказным письмом действующему администратору Зоны. В случае, если одной из сторон спора является действующий администратор Зоны, копия искового заявления (с приложениями) направляется действующему администратору Зоны верхнего уровня. 3.3. На протяжении 10 рабочих дней от даты получения искового заявления ответчик направляет истцу заказным письмом или курьером (под расписку) письменный отзыв по существу спора с указанием: - его даты и номера; - наименования сторон, их почтовых реквизитов; - спорного доменного имени; - своих возражений по существу спора и их аргументации, включая доказательства, подтверждающие изложенные в отзыве обстоятельства; - согласия с процедурой рассмотрения и разрешения спора третейским судом; - избранного ответчиком третейского судьи; - перечня прилагаемых к отзыву документов, на которые ответчик ссылается в обоснование своих возражений по существу спора. В случае несогласия ответчика с процедурой рассмотрения и разрешения спора в третейском суде спор подлежит рассмотрению и разрешению в порядке, предусмотренном действующим законодательством Украины. 4. Компетенция третейского суда 4.1. Вопрос о компетенции третейского суда в отношении конкретного спора решается третейским судом в соответствии с Регламентом. 4.2. В случае принятия третейским судом решения об отсутствии у него компетенции в отношении конкретного спора дело производством прекращается, а исковое заявление возвращается истцу. 5. Порядок рассмотрения спора третейским судом 5.1. Третейский суд рассматривает спор с участием уполномоченных представителей сторон. 5.2. Третейский суд назначает день, время и место рассмотрения спора, о чем письменно извещает стороны. 5.3. Третейский суд вправе истребовать у сторон, действующего администратора Зоны, иных лиц, принимающих участие в рассмотрении спора, необходимые для разрешения спора документы, заслушать показания представленных сторонами свидетелей, назначить экспертизу. 5.4. При разрешении спора третейский суд руководствуется законодательством Украины. 5.5. Третейский суд рассматривает и разрешает спор в соответствии с процедурой, предусмотренной Регламентом. 5.6. Решение третейского суда может быть обжаловано заинтересованными лицами в порядке, предусмотренном действующим законодательством Украины. 6. Исполнение решения третейского суда 6.1. Решение третейского суда исполняется сторонами добровольно в установленный в решении срок. 6.2. Решение третейского суда передается для исполнения действующему администратору Зоны и является обязательным для исполнения им в срок, указанный в решении суда. 6.3. Не исполненное сторонами в срок решение третейского суда исполняется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Украины. 7. Иные положения 7.1. Процессуальные сроки, предусмотренные настоящими Правилами, могут быть сокращены по взаимному согласию сторон. -----End of forwarded message-----